Призраки Лондонского метро

Призраки Лондонского метро

Лондонское метро начали строить в 1860 году. И уже через три года была открыта первая линия, состоящая из семи платформ. Название лондонского метро можно перевести как туннель, подземка или просто «труба». Сейчас метрополитен столицы Британии насчитывает двести семьдесят станций. Но около сорока из них полностью заброшены. Разумеется, эти «станции-призраки» как магнит притягивают к себе диггеров и любителей приключений. Которые, в свою очередь, являются создателями мифов и страшилок. Повествующих о загадочных обитателях темных подземных туннелей и покрытых многолетней пылью платформ.

Коротко об истории лондонского метро.

К середине позапрошлого века такой Лондон больше не справлялся с движением транспорта и перевозкой пассажиров. Начали подумывать о подземных дорогах. Строительство канализации было уже позади. А технические условия позволяли проложить железную дорогу под городскими районами.

10 января 1863 открыли первую линию лондонской «трубы», а первой её станцией стала «Бейкер-стрит». В то время по дымному туннелю ходили паровозы. И только в 1879 Вернер фон Сименс представил в Берлине свой электровоз.

Первой электрифицированной линией в мире стала дорога между Сити и Южным Лондоном, её открыли в 1890 году. Ставшую классической схему лондонского метро, названную «Tube Map», скопировали многие другие города.

Жертвы «черной смерти».

Самые известные истории о призраках, замеченных в первых ветках Лондонского метрополитена, связаны с душами умерших и лишенных своих могил людей. Откуда они там взялись? Очень просто. Первое метро строилось открытым способом.  Выкапывался глубокий и широкий ров в нужном направлении.
Обычно копали прямо по проезжей части, но если на пути попадались дома, их приходилось сносить. Стены рва укреплялись, сверху возводились арки, делался настил. Потом все это засыпалось землей, закладывалось брусчаткой, и улица приобретала первоначальный вид. Правда, под ней уже проходил неглубокий (до пяти метров), но длинный и довольно широкий туннель. Вполне себе достаточный для прохождения поезда.
Так вот, существует легенда, что в процессе прокладки первого метро строители несколько раз натыкались на братские могилы.  Так, сотни человеческих тел были явно когда-то свалены как попало в огромные ямы и засыпаны известью. Разумеется, рабочие от таких находок были не в восторге. Особенно после того, как власти, помявшись, официально сообщили, что захороненные — это жертвы средневековых эпидемий чумы.

Бомжи «андеграунда».

Никто не хотел возиться с перезахоронением «чумных» останков. А потому хозяевам строительства пришлось заплатить большие деньги только за то, чтобы кости были просто убраны с дороги. «Черная смерть» в 1348-1349 годах уничтожила две трети населения Лондона и прилегающих деревень. Что, по самым скромным подсчетам, составило около 60 тысяч человек.
Литография парового локомотива на линии, недалеко от станции Паддингтон, 1863 год

В 1666 году чума прибрала к рукам еще 70 тысяч несчастных. Теперь, если предположить, что строители наткнулись лишь на малую часть. Допустим, один процент могильников, то в любом случае мы имеем в активе более тысячи призраков, недовольных лишением пусть общих, но все-таки могил. Теперь эти самые призраки получили полное право обитать в подземельях метрополитена. Раз уж места их последнего упокоения были разрушены.
Вторая, более скромная по численности группа привидений состоит из постоянных жителей подземки. А точнее бывших бомжей, преступников и прочих лиц с сомнительным прошлым. Выбравших метро своим домом сразу после того, как открылись его первые станции. Там, под платформами, они жили и творили свои грязные дела. Само собой там и умирали, а их фантомы продолжают пугать пассажиров. Появляясь внезапно из темных углов, требуя по привычке кошелек или жизнь и презрительно отказываясь от кредитных карт.

Лондонцы пугают друг друга историями о подземщиках и их привидениях. Которые живут глубоко под Северной линией и почти не появляются на поверхности. Они забыли родной язык, питаются мышами, голубями, крысами и объедками. А иногда лакомятся уснувшими пассажирами и туристами. Полагают, что подземщики — это предки нищих, бомжей и прочих сомнительных личностей. Обосновавшихся в метро еще в позапрошлом веке.

Пассажиры первого крытого вагона.

Элита мира привидений.

Разумеется, помимо безликих «чумных» призраков и подземных гопников позапрошлого века, на многих старых станциях лондонского метро обитают свои собственные привидения. Они обладают индивидуальностью, богатой историей и вполне покладистым характером.
Такие привидения являются гордостью британского «андеграунда». А работники метро их берегут и регулярно водят на эти станции туристов, чтобы похвастаться феноменом. К примеру, обслуживающий персонал открытой в 1907-м и закрытой в 1994-м году платформы «Элдвич» с удовольствием поведает вам о некоей актрисе, выступавшей когда-то в местном театре. Тот кстати, располагался прямо на станции, что уже по-своему интересно.

Эта актриса, то ли разочаровавшись в собственном таланте. То ли слегка свихнувшись от регулярно проходящих мимо поездов, после очередного, не самого удачного спектакля, решила сыграть роль Анны Карениной и оказалась на рельсах.
Теперь ее призрак бродит ночами по станции «Элдвич», заглядывая иногда на соседние платформы. Правда, ничем себя не проявляет. Кроме отпечатков следов в тех местах, куда редко заглядывает швабра уборщика.

Высокого человека, одетого в пальто, в шляпе и перчатках, видят люди на станции Ковент Гарден с 1950-х годов. Когда он появился в комнате отдыха, служащие потребовали перенести свое место работы. Так как они были очень напуганы. Призрак, как предполагается — это актер Уильям Террисс. Его смертельно ранили в декабре 1897 года. Уильям регулярно посещал магазин пекаря, который стоял на месте, где сегодня находится станция метро. В тот роковой день он имел неосторожность зайти в магазин, как раз в момент ограбления. Актер получил пулю и умер.

Египетский гость.

А на закрытой с 1933 года станции «Британский музей» нахально разгуливает самый настоящий древний египтянин. То есть, разумеется, его призрак. Каким ветром гостя из страны великих пирамид занесло в Туманный Альбион, да еще и в подземку — никто не знает. Но в египтянина лондонцы свято верят. Еще до войны одна лондонская газета предлагала награду тому, кто не испугается призрака. И осмелится переночевать на станции.

Но смельчаков в ту пору не нашлось. Или же награда показалась не соответствующей риску. Во всяком случае, газета осталась «при своих». А вскоре началась война, и люди уже сотнями ночевали на станциях метро. Не задумываясь о каких-то там привидениях.
Поскольку метро — это в первую очередь железная дорога, то невозможно не упомянуть о поездах-призраках. Многие из тех, кто регулярно проезжает станцию «Южный Кенсингтон», рассказывают, что в туннеле иногда попадается тот самый поезд, что самым загадочным образом исчез в 1982 году. Поезд был без пассажиров и шел в депо. Но проскочив «Южный Кенсингтон» он словно растворился. Не появился он и в депо, и на других станциях. Поезд и его машиниста больше никто никогда не видел.

Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом. И уехал жить на Багамские острова.

Призраки женщин.

Призраки Лондонского метро

Одна из первых станций лондонского метро

На станции «Банк» работники часто жаловались на резкий запах. Который обычно бывает, когда вскрывают могилу. Кроме того, в саду около «Банка Англии» замечали призрак, в котором узнали Сару Уайтхед. Сара была сестрой одного из сотрудников банка. Мужчина в 1811 году был обвинён в фальсификации чеков и приговорен к смертной казни. В те времена это считалось преступлением против капитала. Сара с горя сошла с ума и в поисках своего брата весь остаток жизни регулярно ходила к станции «Банк». После внезапной смерти она была похоронена на старом кладбище. Разрушенном для постройки одного из входов на станцию метро.

По другой версии Сара была монахиней, а её брат Филипп Витихеад, был торговцем спирта под названием «Black Nun». Что переводится как «Черная монашка». Спирт делали рабочие, которые строили станцию «Банк» в прошлом столетии. Филиппа казнили за подделку в 1811 году. Однако его сестра в течении ещё 40 лет после этого каждый вечер одевала черное одеяние и приходила на станцию ждать брата. До тех пор, пока не умерла сама. Говорят, что она до сих пор ходит по платформам и ищет его.

Призрак Сары абсолютно безобиден. Потому как к пассажирам не пристает, лишь бродит по платформам в поисках своего брата.

2 марта 1951 в два часа инженер Лондонской транспортной компании, работавший в конце нижней платформы станции Икенхэм, вблизи Аксбриджа, заметил женщину средних лет в красном платке. Она помахала ему рукой. А затем дала знак следовать за ней вниз по лестнице. Он повиновался, но женщина, достигнув последней ступеньки лестницы, внезапно исчезла из вида. Инженер сначала не понял, что отправился за привидением. И поэтому продолжал выискивать фигуру взглядом, но потом до него дошло. Другие работники подземной дороги тоже видели эту женщину, упавшую тут, вероятно, много лет назад на рельсы. И иногда возвращающуюся к месту своей гибели.

Энн Нейлор училась на изготовителя шляп. Но ее убили учитель со своей дочерью. Это было в 1758 году. До сих пор ее призрак рыдает где-то в тоннеле. Люди утверждают, что слышат ее крики, отзывающиеся эхом по всей станции Фэррингдон. Этот призрак прозвали «кричащая Энн». Почему своим пристанищем Энн выбрала именно метро — загадка.

Привидение станции «Хайгейт».

Призраки Лондонского метро

Заброшенный вход на станцию лондонского метро «Хайгейт»

Станция «Хайгейт», по оба конца которой находятся туннели, прославилась своей гнетущей атмосферой. Уже в нашем веке, в самом его начале, в один из туннелей вошел человек и отправился навстречу поезду. Призрак самоубийцы регулярно появляется в этом месте. Станция была создана в 1941 году для расширения Северной линии от парка Финсбери к площади Александры. Восточный Финчли был полностью перестроен. Однако, работа не была закончена, и эта часть была удалена. Линия была заброшена в 1971.

Само здание станции находится у прохода в туннель. Путей там нет, и всё почти заросло. У присутствующих это место создаёт жуткое настроение. Те, кто оказывался на станции, постоянно ощущали, что за ними кто-то наблюдает. Живущие возле заброшенных путей в Хайгейте и Крауч Энде утверждают, что ночью там слышен шум поездов.

Шаги привидения на станции «Слон и Замок».

На станции лондонского метро «Слон и Замок»  слышны таинственные шаги и стук.

Для станции метро «Слон и Замок», наоборот, характерны таинственные шаги, стук и другие похожие звуки. Носильщик рассказывал миссис Уотсон  из Херн Хилл, что там регулярно появлялись привидения. Во время ночной смены он проводил большую часть времени в комнате. Дверь которой всегда была плотно закрыта. К ужасу работника, эта дверь неоднократно открывалась сама по себе. Он, конечно же, шёл посмотреть, кто так глупо шутит, греша при этом на одного из своих коллег. Но за дверью никого не было. Этот странный инцидент происходил несколько раз.

Этот же носильщик часто слышал стук и шум. Как будто кто-то быстро идёт, но опять же причину найти не мог. Звуки призраков были, в основном, слышны зимними ночами. А шаги слышались на лестнице, к тому времени давно заброшенной. Другой носильщик, обычно работающий на «Блэкфэрс», г-н Хортон, отказался выходить в ночную смену на эту станцию с привидениями. Однажды ночью, будучи в комнате носильщиков, он услышал какие-то шаги, которые прекратились перед входом в помещение. А затем дважды раздался стук в дверь. Испугавшись, он открыл, но платформа была пуста. В субботу вечером станция была закрыта. Только все проходившие с удивлением слышали звуки шагов идущего человека.

Современные призраки.

Одной из самых известных множеством привидений является станция Элдгейт на кольцевой линии. Аномальные явления там случаются регулярно. О чем можно прочесть в станционном вахтенном журнале.

Те, кто недавно вернулся из Лондона, рассказывают о привидениях — жертвах террористических актов последнего времени. Они просятся в вагоны на перегоне Олдгейт — Эджвер-роуд.


Добавить комментарий