Призрак железной дороги в Нью-Джерси

Призрак железной дороги в Нью-Джерси

Никто не может назвать точной даты, когда над железнодорожными путями в штате Нью-Джерси появился призрачный огонь. Его видели местные железнодорожники ещё в 1920-х годах. И на протяжении многих лет огонь привлекал толпы любопытных. Его стали называть «лампой привидения». Призрак железной дороги в Нью-Джерси

Появилась даже городская легенда, что когда-то на железной дороге служил кондуктор Лестер Клеммонс, любитель выпить.

В его обязанности входило следить за исправностью тормозов у вагонов. Однажды Лестер на ходу попытался что-то поправить между вагонами и упал. Он не погиб и, можно сказать, легко отделался. Ведь колесо отрезало ему только правую руку. Из больницы Клеммонс вышел с крюком вместо руки.

Железнодорожная компания дала ему работу по силам. Лестер стал путевым обходчиком и осматривал рельсы в тауншипе (административно-территориальная единица США) Вашингтон. В тёмное время он вешал лампу на свой крюк. А молоток для выстукивания рельсовых стыков носил в здоровой руке. Увы, пить Лестер стал ещё больше. Так как заливал вином своё несчастье. Однажды он вышел на работу таким пьяным, что не заметил приближающийся поезд.

Смерть его была настолько быстрой, что Клеммонс не успел ничего понять или почувствовать. Вот его дух и продолжает по привычке выходить на работу с того света, освещая рельсы лампой. Призрак железной дороги в Нью-Джерси
Есть и другая версия легенды, гласящая, что Клеммонс остался единственным выжившим после страшной железнодорожной катастрофы. Обломки вагона придавили ему руку. Мужчина ждал помощи. Но потом почуял запах гари и понял, что вскоре огонь доберётся до него. Лестер достал инструменты из сумки и отпилил руку. Однако он не смог остановить кровотечение и умер рядом с пылающим вагоном.
В 1976 году инженер NASA Роберт Джонс собрал группу учёных и специалистов в разных областях. Для того чтобы изучить самые известные аномалии в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Группу назвали «Вестигия».
Джонс съездил в Лонг-Вэлли и убедился, что «лампа человека с крюком» не выдумка. Машинисты рассказали, что у них даже есть инструкция. По которой они должны не обращать внимания на световые сигналы в тауншипе Вашингтон. Призрачный свет не просто летает ночью над рельсами. Он умеет подражать сигналам путевых обходчиков или огням семафоров. Словно знает в этом толк. Призрак железной дороги в Нью-Джерси

— Мы шли вдоль путей и, не увидев ничего, возвращались назад, — рассказал Джонс в интервью местной газете.
— Потом один из нас обернулся. Огонь был там, где мы только что прошли. Ночью трудно определить расстояние, но он висел примерно в трёхстах метрах от нас. Белый светящийся шар размером с футбольный мяч, или немногим больше, приближался, раскачиваясь из стороны в сторону. Видимо, такое его поведение и породило легенду о лампе, качающейся в руке призрака. Посмотрев в бинокль, я увидел, что шар состоит из десятков, может, сотен огоньков поменьше. Он скорее пульсировал или волнообразно передвигался, а не раскачивался. Мы побежали к нему, но ночью по шпалам бегать непросто. Шар погас, когда мы приблизились.
Перед началом исследований Джонс решил узнать, что почувствуют на том отрезке пути экстрасенсы и медиумы.
Он привозил экстрасенсов по одному. Чтобы они не могли сговориться. Все останавливались на одном и том же месте и говорили, что здесь когда-то произошло «нечто ужасное». Одна женщина-медиум впала там в истерику. И затем, придя в себя, сказала, что её внезапно охватило «жуткое психическое впечатление». Правда, рассказы о том, что здесь когда-то случилось, у экстрасенсов не совпадали. Одна женщина «ощутила, что в 1940-е годы здесь произошло убийство». Хотя огонь над путями видели задолго до Второй мировой войны. Призрак железной дороги в Нью-Джерси
Учёные договорились с компанией «Конрайл», чтобы отменить все поезда на время экспериментов. В 1976 году эту ветку использовали только для перевозки железной руды. И компания могла позволить себе изменить расписание.
Знаете ли вы что похожий призрачный огонь почти сто лет подряд возникал над рельсами у посёлка Мако в штате Северная Каролина. Путевые обходчики там носили по два фонаря, чтобы их сигналы не перепутали с «сигналами» огня.
Вечером 20 ноября члены «Вестигии» и добровольцы из местного колледжа начали готовиться к опытам.
У железнодорожных путей установили три наблюдательных поста. Они держали связь друг с другом и командным пунктом при помощи портативных раций. Наблюдатели имели бинокли и фотоаппараты. Вдоль рельсов учёные установили датчики, соединённые проводами с приборами общей стоимостью 30 тысяч долларов. Между рельсов было проложено 1,5 километра посеребренной медной проволоки. Подсоединенной к усилителю и осциллографу в фургоне на командном пункте. Другие провода шли прямо к рельсам, чтобы превратить их в один огромный датчик. У центрального поста установили фотоаппарат на треноге. Он был заряжен плёнкой для съёмки в инфракрасном диапазоне. Призрак железной дороги в Нью-Джерси
В 22:21 два наблюдателя с первого поста сообщили, что видят желтоватый огонь. Он приближался к дороге невысоко над землёй. Потом расположился над рельсами и стал раскачиваться из стороны в сторону. Наблюдатели на втором посту осмотрели пути в бинокль и включили радар. Но ничего не увидели.
С первого поста передали, что огонь находится над рельсами на расстоянии 90-120 метров. На втором посту принялись наугад снимать указанное место. Поскольку по-прежнему ничего не видели.
В этот момент несколько приборов на командном пункте начали давать странные показания. Частота тока, текущего по проволоке между рельсов, изменилась на несколько порядков. Другие приборы показали, что электрическое сопротивление рельсов заметно изменилось. Счётчики Гейгера зашкалило. Через 1 минуту и 35 секунд огонь внезапно исчез. Словно его выключили. Показания приборов в ту же секунду вернулись в норму. Призрак железной дороги в Нью-Джерси

Проявив отснятые наугад плёнки, учёные поняли, что огонь каким-то образом смог заморочить им голову. Стоящий у треноги Ричард Ларкин ничего не увидел. Но семь кадров инфракрасной плёнки запечатлели некое тело, которое временами окутывалось сияющим ореолом. Обычный фотоаппарат с высокочувствительной плёнкой тоже запечатлел что-то светящееся над рельсами.

Во время дальнейших опытов шар не желал появляться рядом с приборами.
Он летал где-то вдалеке, словно дразня учёных. Однажды они просто для проверки фотоаппарата с инфракрасной плёнкой сделали снимки двух членов группы. Идущих ночью по рельсам. К их удивлению, на плёнке запечатлелся тот самый шар, буквально по пятам следовавший за учёными. Люди на рельсах ничего не заметили и не почувствовали. Призрак железной дороги в Нью-Джерси
Группа решила проверить, имеет ли этот шар что-то общее с электричеством. Инженер Джон Беркенбраш сконструировал особые токоотводы. И потом присоединил их к рельсам, чтобы создать точку максимальной концентрации электрического поля. Если «лампа» появится между ними, значит, шар как минимум имеет электрический заряд.
Восемь пятниц подряд (движение поездов прекращали ради опытов группы только в пятницу) шар не появлялся вовсе.
Или игнорировал хитроумную конструкцию. Наконец, 6 мая 1977 года семеро участников увидели яркий белый свет. Два наблюдательных поста были расположены в 250 метрах по обе стороны аппарата. Свет был виден всеми членами команды с обоих постов. Те, кто находился ближе к аппарату, увидели два огня. Они зависли в паре метров над рельсами и в 7,5 метра от одного из токоотводов. Джонс утверждал, что шар имеет электрическую природу.

Попытки членов группы подтвердить легенду об одноруком Клеммонсе закончились неудачей. В архивах компании «Конрайл» не нашлось сведений о таком человеке или происшествии, которое могло бы лечь в основу легенды. В местных больницах найти следы Лестера Клеммонса тоже не удалось. Джонс пришёл к выводу, что легенду о погибшем обходчике выдумали задним числом.

К сожалению, опыты «Вестигии» привлекли много любопытных. К рельсам съезжались подростки, чтобы пощекотать себе нервы и заставить подружек теснее прижиматься. Призрак железной дороги в Нью-Джерси
Они светили фонариками там, где должна была быть полная темнота. Также задевали ногами провода и тем самым мешали учёным. Опасаясь, что кто-то действительно потеряет тут руку или даже голову, «Конрайл» решила прекратить Движение поездов. А железную руду вывозить самосвалами. В 1980 году рельсы разобрали и отправили на металлолом. Насыпь передали компании по прокладке газопровода. Вместо неё выкопали траншею для труб высокого давления. Огни исчезли навсегда. Видимо, не выдержали таких перемен. Призрак железной дороги в Нью-Джерси

Вслед за огнями исчезла и группа «Вестигия».  Упоминания о ней пропали со страниц журналов. Возможно, исследователи наткнулись на нечто ужасное и прекратили опыты. При этом осознав, что зашли слишком далеко.

— Роберт Джонс умер в 1991 году, — рассказал уфолог Джон Киль.
— Все эти годы он молчал. Архив группы пропал бесследно. В основном её участники работали на компанию IBM и после закрытия местного филиала разъехались по всей стране. Никто из них больше ничего не говорил и не писал про аномальные явления.

В наши дни место, где когда-то возникали огни, выглядит как узкая просека в лесу. Велосипедисты сворачивают туда, чтобы срезать дорогу. Даже не подозревая о её таинственном прошлом.

Добавить комментарий