В прошлом неприметная библиотекарша. Эта фрау вошла в список самых жестоких женщин мира. Ее именовали «Бухенвальдской ведьмой» и «фрау Абажур». Ильза Кох или Бухенвальдская ведьма
Итак, знакомьтесь: печально известная Ильза Кох, жена коменданта одного из самых крупных немецких концлагерей. Нацистка, которая изготавливала сувениры из человеческой кожи.
Ильза Кох родилась в семье обычных рабочих из Дрездена.
В юности работала библиотекарем, любила и была любима, пользовалась успехом у деревенских парней, но всегда считала себя выше других, явно преувеличивая свои достоинства. Ничто не выдавало в ней будущую убийцу и садистку.
В 1932 году она стала членом Национал-социалистической рабочей партии Германии. В 1934 вышла замуж за офицера СС Карла-Отто Коха. И через два года стала надзирательницей концентрационного лагеря Заксенхаузен. Ее мужа назначили комендантом в печально известный лагерь Бухенвальд в 1937 году. С этого момента Ильза, которую спустя время назовут фрау Абажур, стала держать в страхе весь лагерь.
Как из тихой неприметной библиотекарши Ильза превратилась в монстра, который держал в страхе весь Бухенвальд? Очень просто, подобное притягивает подобное. Когда ее эгоизм объединился с амбициями эсэсовца Карла Коха, скрытая извращенность Ильзы стала явной.
Ильза Кох на правах жены коменданта прогуливалась по Бухенвальду верхом на коне.
При этом избивая заключённых кнутом и плеткой. Она спускала свою овчарку на обычных заключённых и беременных женщин и смотрела, как та разрывала их на куски. Кажется, что это верх жестокости, но это было не так. Ильза Кох или Бухенвальдская ведьма
Фрау Абажур приказывала заключённым раздеваться. Она осматривала их тела на предмет татуировок. Особое эстетическое наслаждение она получала от необычных рисунков у бывших уголовников и моряков. Особенно тех, которые побывали в Японии и Малайе – там татуировки наносили красной и зеленой тушью. Цыгане тоже были ей интересны, потому что на их телах часто изображались демоны, черти и русалки.
После отбора жертв отводили в лазарет, где вводили смертельную инъекцию, патологоанатомы срезали нужные участки кожи. А затем передавали их на выделку к специалистам из числа заключённых. Готовую к «поделкам» кожу отдавали Ильзе. Которая делала из них абажуры (на этот моменте все поняли, почему ее так называют), перчатки, сумки, переплеты книг и даже нижнее белье.
Чтобы избежать смертельной участи, пленники нередко уродовали свои татуировки или пытались попасть в газовую камеру, где те портились.
Однако чета Кохов поплатилась за свои зверства еще задолго до разгрома армии Гитлера. В конце 1942 года супруги предстали перед нацистским судом по обвинению в чрезмерной жестокости и моральном разложении. Комендант Бухенвальда был обвинен во взяточничестве. Также присвоении казенного имущества и убийстве доктора Вальтера Кремера. Который лечил Коха от сифилиса и мог кому-нибудь об этом проболтаться. В связи с обвинениями Карл был арестован и расстрелян. Его супругу тоже заключили под стражу. Хотя вскоре сняли с нее все обвинения и отпустили восвояси.
Фрау Абажур с мужем не только жестоко убивали заключенных концлагеря и издевались над ними. Но и присваивали драгоценности, зубы и личные вещи людей, отправленных в газовые камеры.
В 1943 году за нанесение экономического ущерба Третьему Рейху супруги Кох были арестованы, а Карла расстреляли в 1945.
Доказательства вины фрау Абажур в виде сувениров из человеческой кожи исчезли, что заводило следствие в тупик. Ильза просидела в тюрьме 16 месяцев. После чего её освободили, но в 1945 году вновь задержали уже американские военные. Она отрицала свою вину и утверждала, что является жертвой кровавого режима. Многочисленные свидетели из числа бывших заключённых способствовали обвинительному приговору. Ильза Кох или Бухенвальдская ведьма
Спустя несколько лет Ильзу уже во второй раз освободили за недоказанностью преступлений. После чего поднялся общественный резонанс и власти Германии в 1951 году приговорили Кох к пожизненному заключению. А через 6 лет она повесилась на простынях в камере, после долгих жалоб на то, что ночью к ней приходят убитые узники.
У фрау Абажур осталось двое детей. Один из которых покончил жизнь самоубийством спустя много лет, не смирившись с преступлениями его родителей. Второй сын в 70-е годы пытался обелить память матери, но безуспешно.